Институт Государственного Администрирования

ИГА История и теория религий — ответы

ТЕСТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ИГА: История и теория религий. Ответы теста. Ответы на первые 5 вопросов даём бесплатно:

1.Из перечисленных ниже религий не относятся к мировым:

1. буддизм;
2. ислам;
3. иудаизм;
4. христианство.

2.Из перечисленных ниже религий не относятся к национальным:

1. конфуцианство;
2. ислам;
3. иудаизм;
4. индуизм.

3.Исторически первой формой религиоведческого знания являются:

1. философия;
2. социология;
3. теология и богословие;
4. психология массового сознания.

4.Истолкование религии как особого, сверхприродного явления, результата сверхъестественной связи человека с Богом характерно для:

1. философского подхода;
2. богословско-теологического подхода;
3. научного подхода.

5. Объяснение всех явлений и процессов действительности, в том числе и религии, с позиций выявления ее всеобщих принципов и законов, определения «сущности» вещей, процессов и явлений характерно для:

1. философского подхода;
2. богословско-теологического подхода;
3. научного подхода.

ВНИМАНИЕ! В течение 5-10 минут после оплаты товар в прикреплённом файле высылается на электронный адрес, указанный Вами в платёжной форме. Если Вы по каким-либо причинам не получили оплаченный товар, свяжитесь с нами звонком или смс с 10.30 до 19.00 по московскому времени по Тел./WhatsApp/Viber +7(906)657-69-44, укажите артикул товара и приблизительное время оплаты.

6. Изучение религии как одной из сторон общественной жизни, в ее связях и взаимодействии с другими областями этой жизни характерно для:

1.философского подхода;
2. богословско-теологического подхода;
3. научного подхода.

7. Вера возникает у человека лишь в том случае, когда :

1. есть божественное указание;
2. человек личностно заинтересован в предмете веры, когда этот предмет вызывает у человека эмоциональную и оценочную реакцию;
3. возникают мифы.

8. Основным элементом религии, отличающим ее от других форм общественного сознания и социальных институтов, является :

1. наличие храмов;
2. культовая система;
3. наличие священнослужителей;
4. наличие мифов.

9. Совокупность стереотипных действий устанавливаемых обычаем или традицией той или иной социальной общности, символизирующих те или иные идеи, нормы, идеалы и представления, это:

1. миф;
2. церковь;
3. вера;
4. обряд.

10. Тип религиозной организации со сложной строго централизованной и иерархизированной системой взаимодействия между священнослужителями и верующими, это:

1. секта;
2. церковь;
3. харизматический культ;
4. деноминация.

11. Сравнительно небольшое количество последователей, добровольное постоянно контролируемое членство, убеждение в «избранничестве Божьем» характерно для:

1. церкви;
2. деноминации;
3. секты;
4. харизматического культа.

12. Организация которая создается на основе объединения приверженцев какой-то конкретной личности и которая признается другими в качестве носителя особых божественных качеств, это:

1. секта;
2. церковь;
3. харизматический культ;
4.деноминация.

13. Вера в существование родственной связи между какой-либо группой людей и определенным видом животных, растений или иных явлений природы, это:

1. фетишизм;
2. тотемизм;
3. табуизм;
4. анимизм.

14. Совокупность представлений и обрядов, в основе которых лежит вера в таинственные силы, с помощью которых возможно оказать влияние на ход событий в нужном для человека направлении, это:

1.табу;
2. анимизм;
3. фетиш;
4. магия.

15. Вера в существование духов и души, это:

1. фетишизм;
2. тотемизм;
3. табуизм;
4. анимизм.

16. Идея, что мир представляет собой не случайное, хаотическое сочетание вещей и явлений, а универсальный космический порядок — Рта составляет основу вероучения :

1. конфуцианства;
2. буддизма;
3. индуизма;
4. иудизма.

17. Основной формой конфуцианского культа был:

1. культ предков;
2. культ разума;
3. культ тела;
4. культ бога.

18. Положение о том, что народ является избранным Богом Народом, является центральным в религиозно-культовой системе:

1. ислама;
2. иудаизма;
3. буддизма;
4. индуизма.

19. Будда использовал в своем учении все нижеперечисленные принципы, кроме:

1.принципа перерождения (сансары);
2. идеи воздаяния (кармы);
3. принцип любви;
4. идеи праведного пути (дхармы).

20. По буддийскому учению, главная цель человеческих усилий :–

1.обретение рая;
2. прекращение перерождений, достижение состояния покоя;
3.достижение бессмертия души;
4. избежание наказания господнего.

21. Вероучение Будды сформулированы в виде:

1.трех основных положений;
2. десяти основных положений;
3. шести основных положений;
4. четырех основных положений.

22. Ключевыми понятиями буддизма являются:

1. карма и сансара;
2. просветление и нирвана;
3. мудрость и сяо;
4. блаженство и грех.

23. Верно ли утверждение, что просветление и нирвана достигается ценой собственных усилий?

1.Да;
2. нет.

24. Сколько основных направлений существует в христианстве?

1. Три;
2. два;
3. четыре;
4. пять.

25. В центре христианства находится образ:

1. бога;
2. человека;
3. богочеловека;
4. духа.

26. Священной книгой христиан является:

1. Талмуд;
2. Коран;
3. Библия.

27. Библия состоит из:

1. четырех частей;
2. трех частей;
3. двух частей;
4. пяти частей.

28. Краеугольным камнем религиозно-нравственного учения христианства явялется:

1.заповедь любви;
2. заповедь почтения к родителям;
3.заповедь «Не убивай»;
4. заповедь «Не укради.»

29. Основные положения христианского вероучения заключаются в:

1. 10 догматах и 7 таинствах;
2. 12 догматах и 7 таинствах;
3. 12 догматах и 10 таинствах;
4. 9 догматах и 8 таинствах.

30. раскол христианства на два основных направления — православие и католицизм — произошел:

1. в начале V в.;
2. в конце V в.;
3. в середине V в.;
4. в начале VI в..

31. Основу православного вероучения, Никео-Царьградский символ веры, был принят на:

1. 21 Вселенском соборе;
2. первых двух Вселенских соборах;
3. на Толедском Вселенском соборе;
4. на Тридентском Вселенском соборе.

32. Во главе праздничного круга Русской православной церкви стоит:

1. рождество Христово;
2. крещение господне;
3. вознесение господне;
4. воскресение господне (пасха).

33. Русская православная церковь обрела независимость:

1. в 1689 г.;
2. в 1589 г.;
3. в 1529 г.;
4. в 1600 г..

34. Высшим органом власти Русской православной церкви является :

1. Поместный собор;
2. Вселенский собор;
3. Патриарх Московский и всея Руси;
4. Архиерейский собор.

35. Основу вероучения католицизма составляет:

1. Священное Писание;
2. Священное Предание;
3. Священное Писание и Священное Предание;
4. Священное Послание.

36. Догмат о филиокве (буквально, и от сына) является

1. православным догматом;
2. католическим догматом;
3. пртестантским догматом.

37. Признается ли православием догмат о чистилище?

1. Да;
2. нет.

38. Учение о главенстве папы Римского над всеми христианами является специфической особенностью:

1. пртестантизма;
2. адвентизма;
3. католицизма;
4. кальвинизма.

39. Какой догмат отвергают протестанты?

1. догмат о спасающей роли церкви;
2. догмат о Боге как творце;
3. догмат о триединстве бога;
4. догмат о боговоплощении.

40. Догмат об оправдании одной лишь верой в искупительную жертву Иисуса Христа является:

1. православным догматом;
2. католическим догматом;
3. пртестантским догматом.

41. Может ли человек, согласно протестантскому учению, спастись своими заслугами, так называемыми «добрыми делами»?

1. Да;
2. нет.

42. Вероучения о предопределении является специфическим для:

1. католицизма;
2. пртестантизма;
3. православия.

43. Исторически первой и одной из самых крупных по числу последователей разновидностей протестантизма является:

1. англиканство;
2. кальвинизм;
3. лютеранство;
4. баптизм.

44. Основные положения вероучения ислама изложены в :

1. Библии;
2. Талмуде;
3. Коране.

45. Фундамент мусульманского вероисповедания составляет вера в :

1. триединого бога;
2. двуединого бога;
3. единого бога.

46. Верно ли, что мусульманин верит в бессмертие души, покидающей тело в день смерти и воскресение ее из мертвых в день Страшного суда?

1. Да;
2. нет.

47. Основные культовые предписания ислама сформулированы в форме:

1. трех «столпов веры»;
2. четырех «столпов веры»;
3. пяти «столпов веры»;
4. шести «столпов веры».

48. Процесс вовлечения в сферу религиозного санкционирования сознания, деятельности, поведения людей, социальных отношений и институтов называется :

1. клерикализация;
2. сакрализация;
3. секуляризация;
4. дифференциация.

49. Стремление замкнуть все сферы интеллектуальной деятельности в систему богословско-теологического мышления – это:

1. клерикализация;
2. сакрализация;
3. секуляризация;
4. дифференциация.

50. Процесс освобождения из сферы религиозного санкционирования сознания, деятельности, поведения людей, социальных отношений и институтов – это:

1. клерикализация;
2. сакрализация;
3. секуляризация;
4. дифференциация.

Comments are closed.