Дизайн-концепция фирменного стиля IT-компании: дипломный проект (артикул 0010866)

antiplag

не менее 85%

Обозначения и сокращения…4
Введение…5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ IT-КОМПАНИИ…10
1.1 Сущность фирменного стиля и его значимость в современном мире…10
1.2 Специфические особенности фирменного стиля как компонента графического дизайна…17
1.3 Анализ становления и развития дизайнерских подходов к разработке фирменного стиля IT-компаний в мировой практике…29
2 СПЕЦИФИКА ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ IT-КОМПАНИИ «XXXXL» И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ…46
2.1 Особенности элементов фирменного стиля IT-компании «XXXXL»…46
2.2 Обоснование новаций в дизайн-концепции фирменного стиля IT-компании «XXXXL»…56
2.3 Процесс разработки дизайн-концепции фирменного стиля IT-компании «XXXXL»…65
Заключение…78
Список использованных источников…81
Приложение…86

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
IT – информационные технологии.
ПО – программное обеспечение.

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Разработка дизайн-концепции фирменного стиля IT-компании обусловлена современными тенденциями в развитии компьютерных технологий, ростом конкуренции среди компаний в сфере IT, ПО и компьютерной техники, а также новыми требованиями потребителей к компаниям, работающим в данной области. С помощью фирменного стиля формируется позитивный имидж компании, ее позиционирование на региональном и международном рынке информационно-технологических услуг. Кроме того, фирменный стиль позволяет осуществлять рекламные и маркетинговые стратегии компании, привлекая новых клиентов.
В современном мире создание единого фирменного стиля – это, прежде всего способ создания узнаваемого положительного имиджа компании и средство укрепления положения фирмы на рынке. Разработка фирменного стиля рассматривается как один из основных инструментов маркетинга и рекламы для создания и продвижения бренда, а также достижения успеха среди конкурентных фирм. Поэтому тема разработки единого фирменного стиля IT-компании весьма актуальна для каждой компании, которая стремится достичь успеха в информационно-технологической сфере деятельности.
Фирменный стиль IT-компании представляет собой определенный комплекс составных элементов, кроме того, носители фирменного стиля весьма разнообразны. Следовательно, исследуемая проблема – разработка дизайн-концепции фирменного стиля IT-компании – требует комплексных и системных решений.
Таким образом, актуальность данной проблемы определила выбор темы работы «Разработка фирменного стиля IT-компании «XXXXL», а также круг вопросов и логическую схему ее построения.
Степень научной разработанности проблемы. В последнее время стало появляться достаточно много литературы о проблеме фирменного стиля и его специфике. Анализу сущности, специфики и составных элементов фирменного стиля посвящены исследования отечественных авторов: В.М. Перция, Л.Г. Мамлеевой, М.О. Макашева, А.М. Година, Н.С. Добробабенко, а также исследования таких зарубежных авторов, как М. Роуден, Ф.Харт, М.Хэли. Среди отечественных авторов, уделяющих в своих исследованиях особое внимание маркетинговому аспекту и психологии восприятия фирменного стиля потребителем – Р.И. Мокшанцев, С.А. Сидоров, В.Б. Семенов, Н.Ю. Черник, В.И. Шувалов, Ф.И. Шарков. Среди зарубежных авторов, исследующих данную тематику, – Э. Райс, Д. Траут, А. Уиллер, Д. Аакер.
Рассматривая проекты значимых зарубежных дизайнеров, занимающихся разработкой фирменного стиля наиболее крупных и успешных компаний, работающих в сфере IT, компьютерной техники и программного обеспечения, можно выделить Роба Янова, Джонатана Айва (Apple), Скотта Бейкера, Эндрю Кима (Microsoft), Пола Рэнда (IBM), Джона Хикса (Firefox, Opera Software).
Среди отечественных специалистов, имеющих отношение к рассматриваемой отрасли, можно отметить  дизайнеров Станислава Кутеева, Артемия Лебедева (Яндекс), Евгения Зорина, Эркена Кагарова (компания «Позитроника») и некоторые дизайн-студии (Direct Design, разработавшая элементы фирменного стиля для компании Merlion, а также cтудия Art. Lebedev, дизайнеры которой совместно работали для Utransit, 1С:Мультимедиа и др.).
К интересным источникам, периодически анализирующим данную проблематику, а также работы вышеперечисленных дизайнеров, можно отнести, например, интернет-портал о рекламе и дизайне «Adme.ru», а также сайт «Rosdesign.com».
Несмотря на то, что существует достаточно много литературы по фирменному стилю, проблема особенностей разработки фирменного стиля для IT-компаний малоизучена.
Объект исследования – дизайн-концепция фирменного стиля IT-компании.
Предмет исследования – процесс разработки дизайн-концепции фирменного стиля для IT-компании «XXXXL».
Цель данной работы состоит в обосновании дизайн-концепции фирменного стиля IT-компании «XXXXL».
Задачи исследования:
•    Рассмотреть сущность и фирменного стиля и определить его значимость в современном мире.
•    Выявить специфические особенности фирменного стиля как компонента графического дизайна.
•    Проанализировать становление и развитие дизайнерских подходов к разработке фирменного стиля IT-компаний в мировой практике.
•    Конкретизировать особенности элементов фирменного стиля IT-компании «XXXXL».
•    Обосновать новации в фирменном стиле IT-компании «XXXXL».
•    Разработать дизайн-концепцию фирменного стиля IT-компании «XXXXL».
Методы исследования: структурный анализ, синтез, сопоставление, анализ научно-методической литературы, периодических изданий и материалов интернета, наблюдение, изучение и просмотр работ дизайнеров России и зарубежных специалистов в данной отрасли, моделирование, дизайн-проектирование.
Научная новизна заключается в систематизации и анализе материалов по данной проблематике: работа содержит теоретический опыт в области разработки фирменного стиля и рассматривает практические наработки в проектировании фирменного стиля IT-компании, помогает более полно и качественно осознать технологию создания фирменного стиля дизайнерам. В проекте рассмотрена сущность понятия фирменного стиля и определена его значимость в современном мире. Рассмотрена эстетическая специфика и основные особенности фирменного стиля. Дан анализ истории становления фирменного стиля в целом, а также анализ дизайнерских подходов к разработке фирменного стиля IT-компаний в отечественной и зарубежной практике, выявлены современные технологические подходы и их специфика в данной области.
Практическая значимость. Проект содержит прикладные и практические наработки опыта, а также решения, основанные на практике и реализованные в работающих программах. В ходе создания дипломной работы была спроектирована дизайн-концепция фирменного стиля IT-компании «XXXXL», а также были конкретизированы особенности элементов данного фирменного стиля и обоснованы его специфика и новации, примененные в проекте. Обоснованная в данной работе дизайн-концепция фирменного стиля IT-компании «XXXXL» имеет практическую реализацию.
Данный дипломный проект представляет собой обобщенный опыт и знания, собранные в теоретической части, а также прикладные исследования и изучение деятельности дизайнера изнутри при помощи анализа разработки практической части проекта.
Практическое применение данной работы поможет графическому дизайнеру эффективно работать над созданием фирменного стиля компаний, работающих в сфере IT, компьютерной техники и программного обеспечения, а также облегчит решения дизайнера по конкретным этапам проектирования в данной области.
Данное исследование может быть использовано в работе управляющих структур IT-компаний различного уровня, занимающихся разработкой и внедрением торговых марок на рынок; графическими дизайнерами и дизайн-студиями, работающими над визуализацией маркетинговой стратегии и созданием торговых марок; исследователями, которые занимаются изучением и анализом эффективности подобной деятельности. Рассматриваемая работа позволила изучить и рассмотреть основные составляющие фирменного стиля успешной и конкурентной IT-компании.
Апробация работы. Результаты исследования дипломного проекта были вынесены на обсуждение на следующих научно-практических конференциях:…
Структура исследования. Данная работа состоит из реферата, списка обозначений и сокращений, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.    Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 01.12.2007 № 310 – ФЗ) О рекламе // Российская газета. – 15.03.2006. – № 51.
2.    Закон Российской Федерации от 23.09.92 № 3520-1 (ред. от 11.12.2002 №166 – ФЗ) О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров // Российская газета. – 17.12.2002. – № 236.
* * *
3.    Аакер Д. Создание сильных брендов / Д. Аакер. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2008. – 440 с.
4.    Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В. Алешина // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. – №1.
5.    Бове К., Кортлэнд Л., Аренс Д., Уилльям Ф. Современная реклама / К. Бове, Л. Кортлэнд, Д. Аренс, Ф. Уилльям. – М.: ДАН ,2003. –  179 с.
6.    Браун Л. Имидж – путь успеху / Л. Браун. – СПб: БХВ-Петербург, 1996. – 288с.
7.    Бреслаев Г.Э. Цветопсихология и цветолечение / Г.Е. Бреслаев. – СПб.: Б.С.К., 2000. –188 с.
8.    Бурцев М., Рыбцов И. Фирменный стиль, который продает / М. Бурцев, И. Рыбцов // Sales business(Продажи). – 2006. – № 1
9.    Веркман К. Товарные знаки: создание, психология, восприятие. / К. Веркман. – М.: Прогресс, 1990. – 520 с.
10.    Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации / Л.Ю Гермогенова. – М.: РусПартнер Лтд, 1994. – 187 с.
11.    Годин А.М. Брендинг / А.М. Годин. – М.: Издательский дом Дашков и Ко, 2006. – 422 с.
12.    Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман. – М.: Гелла-принт, 2002. – 343 с.
13.    Данилов А.А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе / А.А. Данилов. – М.: ДАН, 2009. – 250с.
14.    Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы: Слово, композиция, стиль, цвет / А.Р. Дегтярев. – М.: Фаир-Пресс, 2006. – 256 с.
15.    Джоунс Дж. Роль рекламы в создании стильных брендов / Дж. Джоунс. – М.: Фаир-Пресс, 2005. – 244 с.
16.    Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки / Н.С. Добробабенко. – М., 1989. – 244 с.
17.    Дунаев В. Web – графика / В. Дунаев. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 322 с.
18.    Душенкина Е. Корпоративный имидж / Е. Душенкина // Корпоративная имиджелогия. – 2008. – №3.
19.    Канферер Н. Торговая марка: испытание практикой / Н. Канферер. – Новосибирск: СП Интербук, 2003. – 46 с.
20.    Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория / Н.А. Ковешникова. – М.: Омега-Л, 2009. – 224 с.
21.    Курушин В. Д. Графический дизайн и реклама / В.Д. Курушин. – М.: ДМК Пресс, 2012. – 272 с.
22.    Кузнецова Е. Образ компании в графическом исполнении / Е. Кузнецова // Генеральный Директор. – 2005. – №7.
23.    Лесняк В. И. Графический дизайн (основы профессии) / В.И. Лесняк. – Киев: Bios Design Books, 2009. – 416 с.
24.    Макашев  М.О.  Бренд /  М.О.  Макашев.  –  М.:  Юнити,  2004.  –  207 с.
25.    Микитьянц К.С. Формирование брэнд-имиджа фирмы на российском рынке / К.С. Микитьянц // Проблемы управления развитием социально-экономических систем. – 2000. – Вып.6.
26.    Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: учебное пособие / Р.И. Мокшанцев. – М.: Инфра-М, 2000. – 230 с.
27.    Надо Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов / Р. Надо. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. – 276 с.
28.    Нильсен Я. Веб- дизайн / Якоб Нильсен. – СПб.: Симбо, 2004. – 344 с.
29.    Овчинникова О.Г. Ребрендинг / О.Г. Овчинникова. – М.: Альфа-Пресс, 2007.  – 234 с.
30.    Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования / Р.Ю. Овчинникова. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 271 с.
31.    Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT / Е. Павловская. – СПб.: Питер, 2004. – 266 с.
32.    Папанек В. Дизайн для реального мира / В. Папанек. – М.: Д. Аронов, 2004. – 416 с.
33.    Перция В.М., Мамлеева Л.Г. Анатомия бренда / В.М. Перция, Л.Г. Мамлеева. – М.: Вершина, 2007. – 288 с.
34.    Почепцов Г.Г. Имиджеология / Г.Г. Почепцов. – Киев: Ваклер, 2000. – 768 с.
35.    Пронин С. Рекламисту о дизайне, дизайнеру о рекламе / С. Пронин. – СПб.: Бератор, 2004. – 96 с.
36.    Райс Э., Траут Д. Позиционирование: битва за умы. Юбилейное издание / Э. Райс, Д. Траут. – СПб.: Питер, 2010. – 327 с.
37.    Рожкова Н.Г., Данилов П.П., Шитов В.Н. Графический дизайн и реклама на компьютере. Краткое руководство / Н.Г. Рожкова, П.П. Данилов, В.Н. Шитов. – М.: Вильямс, 2006. – 320 с.
38.    Розенсон И. Основы теории дизайна / И. Розенсон. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с.
39.    Ромат Е.В. Реклама: Учебное пособие / Е.В. Ромат. – Киев: Ваклер, 1996. – 278 с.
40.    Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе / М. Роуден. – М.: Добрая книга, 2007. – 296 с.
41.    Сидоров С.А. Психология дизайна и рекламы / С.А. Сидоров. – М.: Современная школа, 2009. – 254 с.
42.    Семенов В.Б. Товарный знак: битва со смыслами / В.Б. Семенов. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.
43.    Спивак В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. –СПб.: Питер, 2001. – 130 с.
44.    Тамберг В., Бадьин А. Бренд: Боевая машина бизнеса / В. Тамберг, А. Бадьин. – М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 239 с.
45.    Траут Д. Большие проблемы больших брэндов / Д. Траут. – СПб.: Питер, 2005. – 168 с.
46.    Ткачев О. Visual бренд: Притягивая взгляды потребителей / О. Ткачев. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 216 с.
47.    Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи / Э. Туэмлоу. – М.: Астрель, 2006. – 298 с.
48.    Уиллер А., Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов / А. Уиллер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 236 с.
49.    Успенский И. Энциклопедия Интернет Бизнеса / И. Успенский. – СПб.: Питер, 2001. – 274 с.
50.    Уэйншенк С. Интуитивный веб-дизайн / Сьюзан Уэншенк. – СПб.: Эксмо, 2011. – 160 с.
51.    Файола Э. Шрифты для печати и Web-дизайна / Э. Файола. – СПб.: BHV, 2003. – 198 с.
52.    Харт Ф. Создание успешного бренда. Как управлять мотивацией потребителя / Ф. Харт. – М.: АСТ, 2005. – 204 с.
53.    Хэли М. Что такое бренд / М. Хэли. – М.: АСТ, 2008. – 254 с.
54.    Чармэсон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы / Г. Чармэсон. – СПб: Питер, 1999. –164 с.
55.    Черник Н.Ю. Товарный знак в системе маркетинга: Учеб. Пособие / Н.Ю. Черник. – М.: БГЭУ, 2002. – 346 с.
56.    Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация / Ф.И. Шарков. – М.: Альфа-Пресс, 2006 – 268 с.
57.    Шевцов А. Шрифт как элемент фирменного стиля (или место шрифта в системе корпоративной идентификации) / А. Шевцов // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relation. – 2000. – №1-2.
58.    Шевчук А. Азбука эффективной печатной рекламы / А. Шевчук // Маркетинг, Реклама и Сбыт. – 2002. – № 4-5.
59.    Шувалов В.И. Психология рекламы / В.И. Шувалов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 380 с.
60.    Эйри Д.. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера / Дэвид Эйри. – СПб.: Питер, 2011. – 216 с.
61.     Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий / О. Яцюк. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 240 с.

Comments are closed.